Шляпный бизнес – не упустите выгоду!
Настоящая мода не мыслима без завершающего акцента костюма – шляпы. Тяга к созданию образа охватила весь мир, а с ним и Россию. Именно поэтому головные уборы становятся предметом доходного бизнеса, как самостоятельного, так и дополнительного. В течение 2006 года «Индустрия моды» будет знакомить вас с основами организации торговли в этом сегменте.
Отрадно, что, приступив к анализу этой интересной темы, выбирать эксперта долго не пришлось. В минувшем октябре состоялись сразу два знаменательных события, которые подтвердили, что безусловным лидером в организации шляпного дела в России является фирма «Гримуар».
Национальная премия в области индустрии моды в номинации «Лучшая коллекция головных уборов» практически единогласно присуждена «Гримуар». Это первый опыт участия фирмы в международном фестивале моды «Бархатные сезоны в Сочи». В отличие от традиционной для подобных мероприятий специально созданной подиумной коллекции компания предоставила головные уборы, предназначенные непосредственно для продажи, только что снятые с потока. Несмотря на сильных конкурентов, закулисный ажиотаж из желающих примерить шляпы «Гримуар» подтвердил, что награда присуждена объективно и первенство неоспоримо.
То, что показанная коммерческая коллекция тут же нашла своих оптовых покупателей, свидетельствует о положительных изменениях в инфраструктуре модного российского рынка. Он известен поляризацией творчества и массового производства: модельеры творят и не принимают законы коммерческой моды – производственники не придают достаточного значения дизайну.
Высочайшей оценкой фирмы стало предложение знаменитого Вячеслава Зайцева дополнить головными уборами от «Гримуар» его модели. Для многих производителей мира сотрудничество с ведущими Домами моды является неотъемлемой частью бизнеса, гарантирующим высокое качество изделий в глазах покупателей.. Так, известная французская фабрика по изготовлению перчаток Agnelle помимо организации собственных продаж производит их для таких Домов моды, как Celine, Christian Dior, Galliano, Lanvin.
Предложение мэтра восприняли с энтузиазмом, и стороны пожали друг другу руки. У «Гримуар» на разработку и создание коллекции оставалось всего 10 дней. В качестве исходного материала Вячеслав Зайцев предоставил эскизы с образцами тканей, сам участвовал в напряженном творческом процессе. Даже сейчас, по прошествии нескольких недель, когда директор и художественный вдохновитель фирмы Татьяна Семендяева рассказывает о ходе совместной работы, все пространство наполняется необыкновенной энергетикой.
Рукоплещущий зал Гостиного Двора на Неделе моды в Москве с восторгом принял дефиле. Мало кто догадался, какой титанический труд скрыт за легкостью шоу. Смогла бы другая фирма, даже обладающая высоким творческим потенциалом, выполнить качественную коллекцию в столь малые сроки? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отвлечься от роскоши показов и разобраться в секретах производства.
Оно спланировано и спроектировано под потребительский спрос. Для разработки потребовалось создать конструкторское бюро. Зарубежные поставщики были вынуждены менять уже наработанные схемы на более совершенные, созданные и проверенные в России, в компании «Гримуар». В основе процесса – гибкие технологии. Производство оснащено эксклюзивным компактным оборудованием. Благодаря уникальному производству заказчик в рекордно короткие сроки получает товар. И он абсолютно уверен, что продукция компании Гримуар» качественная и хорошо продается.
Посетив «Гримуар», генеральный директор крупнейшей в Европе шляпной фабрики Tonak Михаил Симек сказал: «Восхищает качество и дизайн продукции. Превосходная отделка. Великолепные формы. Прекрасный вкус. Поражает добротность изделий и эволюционный подход в их производстве. Во всем – признак грамотного руководства и сильного коллектива. С гордостью встречаю марку «Гримуар» во многих крупных городах Европы».
Общаясь с сотрудниками компании, вы не услышите слов «маркетинг», «мерчендайзинг» и т.п., потому что в «Гримуар» не говорят, а делают. «Мало произвести качественную вещь, нужно уметь ее продать», - это было изначальной установкой. «Мы должны научить оптовиков зарабатывать на наших изделиях и приносить радость покупателям». Уникальная программа по работе с клиентами практически сразу дала свои результаты.
К моменту открытия фирмы Татьяна Семендяева уже состоялась как высочайший профессионал в области моделирования и истории костюма. Под ее руководством базовые модели для коллекций головных уборов разрабатывают с учетом физиогностики. Это хорошо продуманная и тщательно разработанная концепция позволяет коммерческим клиентам подобрать шляпы любому покупателю.
Пройдя в «Гримуар» мастер-класс, на котором вас научат безошибочно подбирать шляпы для покупателя, вы приобретете бесценный опыт и обеспечите 50% успеха своему делу. Здесь же вы получите рекомендации по ассортименту, оптимально подходящему для вашего магазина, с учетом региона и месторасположения, размеров торгового зала, покупательской способности и т.п. Даже манекены «Гримуар» разрабатывает и изготавливает свои. Для увеличения товарооборота коммерческих клиентов и удобства покупателей компания «Гримуар» начала выпуск дополнительных аксессуаров: модных сумок из натуральной кожи, шарфов и палантинов, изящных перчаток из кожи и стрейч-бархата.
У «Гримуар» огромная аудитория покупателей: она состоит из всех, кто ценит элегантность. Независимо от уровня доходов, региона проживания, образования и специальности каждый может подобрать для себя шляпку. Этот принцип заложен в ассортиментной политике фирмы. Шляпы здесь выпускают на все сезоны. Для весны и осени – изделия из велюра и фетра. Для лета – из натуральной ажурной соломки. В среднем сезонная коллекция включает 150 моделей в 76 цветах. Функциональность также является отличительной чертой разработок фирмы. Натуральные пуховые волокна создают циркуляцию воздуха и обеспечивают постоянную комфортную температуру и хорошее самочувствие в течение всего дня.
Преимущество работы с «Гримуар» оценили предприниматели практически всех регионов России, причем не только специализирующиеся на головных уборах, но и те, кто, не желая упустить выгоду, в дополнение к имеющемуся ассортименту пальто, костюмов и даже обуви расширяют предложение за счет шляп и аксессуаров. Действительно, зачем отдавать прибыль соседу, когда ее можно получить самому!
Журнал "Индустрия моды" I (20) Зима 2006
2 февраля 2006 г.