В поисках гармонии и красоты

     

         На открытии «ШАПО-2008» дизайнер компании «Гримуар» Татьяна Семендяева вместе с Вячеславом Зайцевым показала фрагмент своей коллекции «Гримуар для Зайцева», которая 22 сентября будет также представлена на показе Вячеслава Зайцева в Париже. Присутствующие в Гостином Дворе пришли в восхищение от увиденного, настолько всё было гармонично и изысканно.

       Татьяна продолжает удивлять своими творческими работами. Две новые коллекции, продемонстрированные ею на конкурсе головных уборов – от кутюр и прет-а-порте де люкс – выполнены в различных стилях. Наиболее ярко прозвучала коллекция от кутюр – «Огонь души», в которой Татьяна выразила свой внутренний мир, превратив шляпы в произведения искусства. Впечатляли отделки потрясающе красивыми перьями австралийской птицы хаккала, фантастическими завораживающими аппликациями, цветами.

 

       - Это был порыв души, - рассказала автор. У каждого художника есть разные периоды жизни – розовые, голубые, черные и т.д. Моя коллекция называется «Огонь души», в ней есть и любовь, и трагизм. Каждая из девяти шляп олицетворяет какое-то состояние души, внутреннее горение. Коллекция сделана на одном дыхании за 10 дней.

 

       Показ Татьяны был построен в виде мини-спектакля, режиссером которого выступила она сама. Эпиграфом прозвучали строки «Пошли мне, боже, испытать огонь души, огонь желаний, огонь страстей, огонь страданий, огонь любви и наслаждений». Музыкальным фоном красочному дефиле послужила песня М. Леграна «Вечная любовь» в исполнении Ш. Азнавура. Наградой эффектному показу стали овации очарованного зала.

 

       Первоначальная профессия Татьяны – театральный режиссер, это многое объясняет в ее творчестве. Около 20 лет она проработала на Украине. Ставила спектакли, занималась оформлением сцены, изготовлением костюмов, в том числе, головных уборов. Именно тогда получила доскональные знания по истории костюма, истории шляпы. «Я очень хорошо изучила образы, какой головной убор идет определенному типу лица, разработала свою технологию». Некоторое время Татьяна работала дизайнером по интерьерам. Для нее как для режиссера легко построить любую композицию.

 

       - Сколько себя помню, шляпы носила всегда. Первую шляпку мне родители купили в три года, когда мы жили на берегу Азовского моря в Бердянске. Любовь к этому прекрасному аксессуару осталась на всю жизнь. В начале 90-х, приехав в Москву, я сразу определилась. Идея создать фабрику шляп шла изнутри, для меня это было естественное глубинное желание. Начинали с нуля. Сначала делали головные уборы на заказ, потом стали выполнять промышленные партии. Сегодня у нас закупают и торгуют шляпами как минимум 360 крупных клиентов по всей России. Одинаковыми спросом пользуются как массовые головные уборы, так и люкс, и супер-велюры в различных эксклюзивных вариантах. В принципе, мы можем сделать любой головной убор, в том числе для театра и кино.

 

       Совсем скоро в прокат выйдет фильм «Адмирал Колчак», для главных героев которого мы создали большое количество шляп. Таких, где требовалось точное сходство с историческими фотографиями. Исполнительница главой героини Лиза Боярская специально приезжала на примерки.

 

       В своей работе Татьяна постоянно делает что-то новое. Востребованное рынком.

 

       Высокие шляпы во всех коллекциях стали приметой стиля «Гримуар». Почему Татьяна любит форму цилиндра? На это есть свое объяснение:

       - Для меня в высокой шляпе сочетаются мужские и женские качества. Если вспомнить: первые головные уборы имели высокие тульи, на которых записывалось огромное количество мудрых мыслей и считалось, что такой головной убор может носить только самый почитаемый и мудрый человек, предводитель племен, шаман и др. Современная женщина достойна такого головного убора. Она эмансипирована, сильна, активна. Она работает наравне с мужчинами во многих областях, управляет автомобилем, садится на лошадь, носит брюки и смокинг. И в головном уборе также произошло слияние, разве что женская модель – овальной формы, а мужская – прямая и слегка расклешенная. И конечно, женская модель имеет специальную отделку.

 

       Но в новой работе «Ностальгия по красоте», созданной совместно с Вячеславом Зайцевым, Татьяна представила совершенно другие головные уборы – небольшие, кокетливые, очень женственные. Коллекция прет-а-порте де люкс выполнена в стиле ретро. Посвящена женщине, которая хочет познать тайны гармонии и красоты. На каждой модели – масса отделок. Вышивка, разные виды тканей – драпы, шифоны, кружева, атлас, бархат, банты, ленты, стразы, перья. В материалах многообразие оттенков – 17 цветов. «Эту коллекцию мы сделали достаточно легко и быстро, хотя начинали год назад», - говорит она.

 

Сегодня Татьяна Семендяева – ведущий дизайнер по головным уборам из фетра и соломки у Вячеслава Зайцева. И свою единственную промышленную коллекцию он сделал именно с компанией «Гримуар». В целом, с Вячеславом Зайцевым они сотрудничают шестой год. Познакомились на выставке «Шапо-2003». Ему понравились формы шляпы и отделка.

 

       «Мне лестно было услышать мнение мастера. Вячеслав Зайцев был для меня негласным учителем давно, я отслеживала его творчество. С ним легко работается. У нас полное взаимопонимание в творчестве. Например, над коллекцией «Гримуар для Зайцева», созданной к 70-летию мастера, мы работали на фабрике с 7 до 9 утра – именно это время было свободным у обоих. Творческий процесс протекал очень интересно. Вячеслав Михайлович начинал делать наброски, вести линию, а я чувствую ее продолжение и говорю ему: «Направо, вот здесь бантик». И он соглашается. И рисует его таким, как я вижу. Потом он говорит: «Эта форма вот такая, а дальше я е знаю». Тогда я беру эскиз, рисую дальше, и он говорит: «Да, так». Затем он делает какой-то набросок и произносит: «А ты сама это все знаешь». И дальше я делаю сама. И он согласен. То есть, мы работали в тандеме. И настолько легко, что даже спорить не приходилось.

 

       Хотя я всегда волнуюсь – вдруг что-то не так, может, он по-другому видит модель… Но его полностью все устраивает. У нас был один потрясающий показ коллекции на Неделе моды в Москве. Я должна была сделать 48 головных уборов. От Вячеслава Зайцева получила в черно-белом варианте эскизы его коллекции и маленькие кусочки тканей, чтобы видеть цветовую гамму. На черновом наброске на одним моделях были шляпы, на других не было. На все мои вопросы - как и что ставить, он отвечал: «Ставь, как считаешь нужным». Он мне почему-то полностью доверяет и форму, и отделку. Я ещё спросила, будет ли хоть какая-то примерка одежды с головными уборами, чтобы поставить окончательную точку. Он сказал: «Нет, все увидишь на показе». И вот в таком неведении «понравится - не понравится» привожу коллекцию, раскладываю, совершенно не знаю, какая модель к какому наряду. А Вячеслав Михайлович, спокойно одев манекенщицу, говорит ей: «За головным убором, пожалуйста, подойдите к Татьяне». Она подходит, я ищу, что подойдет, надеваю. И вздох облегчения – хорошо.

  

       Но самый потрясающий момент был, когда я увидела пиджак с какими-то заворотами (ещё в работе с эскизами думала, что к нему подобрать, и прямо на тулье выстроила из фетра знак «инь-янь»). И вот когда манекенщица повернулась спиной, я вдруг увидела аппликацию в виде «инь-янь». Такое попадание невозможно даже на примерке, это можно просто не заметить. Когда я сказала Вячеславу Михайловичу, что у нас одинаковый рисунок, он был удивлен не меньше моего. У нас действительно есть творческое взаимопонимание. Мне с ним очень легко работается. Приятно и удивительно, что он мне полностью доверяет в том, что качается шляп, даже советуется со мной. Я все время побаиваюсь – может, мне все это кажется. Он меня вдохновляет и подпитывает творчеством. Находясь с ним на показах, видя его великолепные работы, которые он делает с огромным мастерством, невозможно не творить».

8 сентября 2008 г.

К списку новостей »